коротко о главном »»

Ошибочное мнение об МД-тюнинге

Изучение страницы этого сайта сэкономит очень много вашего личного времени в поисках информации, что такое доработка дроссельной заслонки (МД-тюнинг)?! Есть ли смысл делать MD-тюнинг? Какие минусы и плюсы? Как делается? И т.д. На этой странице даётся исчерпывающий ответ на все вопросы касаемо доработки дроссельной заслонки. Концепт информации со всех "утюгов" интернета. Коротко! Без воды! По существу! Дальше интернет можете не копать по этой теме!

Какой бывает MD тюнинг?

Доработка дроссельной заслонки (МД-тюнинг) для увеличения мощности автомобиля на малых оборотах двигателя бывает двух видов:

1. народный (он же любительский, он же колхозный);

2. профессиональный.

В основе народной способа доработки дроссельной заслонки лежит аксиома*, что эффект увеличения мощности получается за счёт увеличения подачи воздуха. Из скаждого утюга вы будете слышать и читать "увеличить воздух", "увеличить воздух", "увеличить воздух"... Вся суть народного тюнинга дроссельной заслонки из видео контента с видео-ресурсов. Всё в нескольких роликах далее по тексту.

Так как это убеждение повторяется постоянно, то оно становится в догмой* и записывается на корку головного мозга. И люди начинаю верить, что всё просто! А, нюансы и профессионализм, это для лохов! И в итоге, попадают на "специалиста", который сделает ему посредственный результат. Или человек сам испортит себе деталь.

Некоторые рекомендации от "экспертов".

*Аксиома — исходное положение какой-либо теории, принимаемое истинным без требования доказательств. Также аксиома может означать неоспоримую истину, совершенно очевидное утверждение.

*Догма: суждение, принимаемое за непреложную истину, не изменяющееся при всех обстоятельствах, не основанное на реальных фактах, на их анализе.

MD -тюнинг своими руками

Какие аксиомы, такие и подходы в исполнении доработки дроссельной заслонки! Исходя из убеждений, глубина, ширина, геометрия выемки не имеет большого значения. Главное что?! Правильно! Увеличить подачу воздуха. Чем увеличить? Хоть чем! Шестигранником, шарошкой, камнем, напильником и т.д. Без разницы!!!

MD-тюнинг, плюсы и минусы

Что даёт расточка дросселя народным способом? Ролик 18+.

Весь результат от народной доработки выражается в том, что автомобиль прыгает с места от лёгкого нажатия на педаль газа, так как при открытии заслонки идёт больше воздуха. А так же, автомобиль дёргает на скорости при переключении передач. Надо постоянно контролировать ступнёй педаль газа, чтобы не передавливать. Ездить некомфортно! Народные умельцы рассказываю, как они счастливы, что автомобиль прыгает. Значит есть офигенный эффект. Только забывают рассказать, что может пропасть тяга на пятой передачи. Или появляется провал при большем нажатии на педаль газа, потому что горючая смесь обедняется. Но кого это интересует?! Так же может увеличиться расход топлива.

Экспертное мнение

В ваших поисках в интернете поисковик вам выдаст ролик светоча русской словестности. Потому что он с лицом эксперта говорит об мд-тюнинге. И ролик с таким ярким названием! Люди, как и этот эксперт, путаются в типах мд-тюнинга, благодаря сформированным ложным догмам из каждого "утюга". Он не проясняет предмет, как вы! Его мнение касается народной доработки дросселя. Потому что он говорит об увеличении воздуха. Но у людей может сложиться ложное представление, что речь идёт о профессионально доработке дроссельной заслонки. Не путайтесь в понятиях! Полный ролик найдёте в интернете кому надо! Ролик 18+

Профессиональный мд-тюнинг

Что такое профессиональная доработка дроссельной заслонки посвящён весь этот сайт. Не буду повторяться! Профессиональная доработка даёт увеличение тяги от 1000 до 3000 об. на бензиновых двигателях. В 98% случаях экономия составляет от 1 до 5 литров на сотню. На разных моделях авто этот показатель разный. Зависит от совокупности факторов. Поэтому, это не траты! Это инвестиция! И в первую очередь безопасность!

Некоторые искушённые автовладелецы узнавая о Проф. МД-тюнинге, считают что эффект от модификации дросселя получается благодаря тому, что из-за канавок увеличивается сечение для прохождения воздуха. То есть всё дело не в технологии и геометрии канавки, а именно в том, что просто увеличивается прохождение большего количество воздуха. Когда ты этим занимаешься с 2010 года и через твои руки прошла ни одна сотня авто, понимаешь, что это просто заблуждение.

На некоторых авто, если канавки сделать чуть уже и менее глубже, то эффект будет ни о чём. Что есть эти канавки, что их нет, разницы почти никакой. Хотя можно смело сказать, что благодаря канавкам прохождение воздуха увеличилось. Но стоит только сделать на миллиметр шире и глубже, как машина начинает ехать по-другому. Или, если сделать на миллиметр шире, то у авто может сместиться крутящий момент от высоких оборотов к низким. Как это выглядит на практике?

Если раньше авто от сотни до 160 км/ч легко набирало скорость, то после лишнего миллиметра сделать это будет сложно. Нужно будет постоянно раскочегаривать авто, чтобы набрать желаемую скорость. То есть на низах она едет, а на высоких она мучается.

Вот другой показательный пример. На УАЗ Патриотах 2015 года выпуска на начало года не было кодов для внесения изменений в компьютер. Клиент обратился с желанием сделать, чтобы машина ездила. Этих патриотов было сделано достаточно. Но на данной модели эти проточки не прокатили. Загорался чек и машина после 100км/час толком не ехала и дёргалась. Пришлось переделывать два раза пока не получили результат. И во всех трёх случаях машина ехала по-разному. Хотя смело можно было утверждать, что всё дело в прохождении воздуха. Так какая разница, какой геометрии канавки, если всё решает прохождение воздуха.

Ярким доказательством того, что вся магия от Проф. МД-тюнинга не в сечении прохождения воздуха, можно легко увидеть на примере работы механического дросселя.

Как устроена работа механического дросселя?

У любого механического дросселя есть канал для работы двигателя на холостых оборотах. И есть регулятор для холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не даёт двигателю глохнуть. Если не нажимать на педаль газа, то дроссель закрыт дроссельной заслонкой. А воздух в двигатель поступает, через обходной канал. Это режим холостого хода.

Когда вы едите на скорости и отпускаете педаль газа, включается режим холостого хода. Обороты двигателя падают, расход минимален. Автомобиль начнёт постепенно терять скорость. Автомобиль с коробкой автомат остановится. А с механической коробкой передач начнёт останавливаться и потом может заглохнуть, если не добавить газу или не переключиться на пониженную передачу или не включить нейтральную передачу.

После доработки дросселя улучшается крутящий момент и появляется эффект катучести. То есть автомобиль начинает ехать на холостых оборотах. На большинство автомобилях такой эффект появляется именно после доработки дросселя.

Автовладельцы отмечают появление какой-то лёгкости движения автомобиля. Если на скорости отпустить педаль газа при включённой передаче, то появляется движение накатом. Такое ощущение, что автомобиль едет на нейтральной передаче. Особенно данный эффект восхищает автовладельцев авто с коробкой автомат. Например, на Lexus LS430 4,3 л. на скорости 110-130 км/ч накат составляет 2 км по ровной трассе без потери скорости. Если вы посмотрите разные видео на YouTabe канале "АвтоСила'007" или в группе ВКонтакте "Всё про МД-тюнинг (АвтоСила'007)", то большинство автовладельцев говорят о появлении данного эффекта. Самый яркий пример это на Ховер Н3. До доработки он на низах вообще не хочет ехать. А после доработки уже трогается на холостых. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.

На авто с механическим дросселем появление эффекта катучести нельзя объяснить увеличением количества воздуха, так как в режиме холостого хода дроссель закрыт. Тогда как можно объяснить, что после доработки двигателю хватает мощности и у него появляется катучесть?! Это объясняется тем, что когда клапана открываются волна бъёт об заслонку и цепляется о канавку, и на холостых получается подготовленная горючая смесь. Меняется фронт горения пламени. Больше энергии идёт в работу. В качестве подтверждения посмотрите, как ездит на холостых оборотах обычная стоковая Шевролет-Нива с механическим дросселем.

На автомобилях с электронным дросселем также проявляется выше описанный эффект. Самое интересное, что после доработки дросселя на некоторых авто снижаются холостые обороты. У электронного дросселя приоткрыта дроссельная заслонка для работы холостого хода. Но на работающем двигателе заслонка прикрывается, уменьшая прохождение воздуха. Тем самым отодвигаясь от проточек в противоположную сторону на пару миллиметров. Поэтому объяснить лучшую работу двигателя на холостых оборотах большим прохождением воздуха за счёт выемок - нельзя! Здесь совсем другая магия!

Вот показательный пример движения авто с отпущенной педалью газа на Mitsubishi Colt (АКПП, эл. педаль газа) после Проф. МД-тюнинга. В машине два взрослых человека. Отпускается педаль тормоза, и машина едет. Раньше машина с места не сдвинулась бы. Или! От подъезда до выезда со двора 6 подъездов вдоль дома. Включается кондиционер на полную. Нога снимается с тормоза. Автомобиль по прямой, до выезда со двора, проезжая вдоль дома, успевает разогнаться до 20 км/час. Такие вот интересные эффекты проявляются на микролитражках с коробкой автомат с включённым кондиционером после Проф. МД-тюнинга.


* Я не увеличиваю заявленную мощность двигателя. Я просто улучшаю тягу на малых оборотах и крутящий момент. Рекомендуем изучить стр. Мощность авто...

«« мд-тюнинг своими руками  ||  история мд-тюнинга »»


коротко о главном »»