коротко о главном »»

Результаты испытаний на динамометрическом стенде

Заключение

28 января 2010 года, г.Королев Московской области.

Заключение подготовил инженер-конструктор
Трухин Сергей Александрович.

С целью получения объективной оценки эффективности применения модификации дроссельного узла, были проведены исследования автомобиля Chevrolet Aveo 1.2 на динамометрическом стенде до модификации дроссельного узла и после нее. В результате были замерены мощность двигателя М1 (до модификации) и М2 (после модификации) (ось S_PS на графиках 1 и 2), крутящий момент КрМ1 и КрМ2 (ось S_Nm на графике 1) и коэффициент избытка воздуха А1 и А2 (ось AFR: P на графике 2). Замеры производились в диапазоне частоты вращения двигателя от 2450 об/мин до 6050 об/мин. Данный диапазон был обусловлен возможностями испытательного стенда.

График 1
График 2

КрМ - Крутящий момент, М - Мощность, А - коэффициент избытка воздуха

Проанализируем изменение мощности двигателя с М1 до модификации и М2 после модификации. В диапазоне частот вращения двигателя 2450-2900 об/мин мощность выросла в среднем на 5%, в диапазоне 2900-3350 об/мин мощность (в среднем) практически не изменилась, в диапазоне от 3350-5150 мощность в среднем выросла на 7%. В диапазоне 5150-6050 об/мин мощность выросла на 5%.

Также проанализируем изменения крутящего момента и коэффициента избытка воздуха и сведем результаты в таблицу.

Номер диапазона
Диапазон частот вращения коленвала 
- об/мин
Изменение мощности,
- М
Изменение крутящего момента, 
- КрМ
Изменение коэффициента избытка воздуха,  
- А
1
2450-2900
+5%
+7,7%
+4,3%
2
2900-3350
0
0
+1,5%
3
3350-5150
+7%
+7,7
+3%
4
5150-6050
+5%
+3%
+3%

В результате мы видим, что при низких оборотах двигателя в 1 диапазоне  частот 2450-2900 об/мин (к сожалению, мы не можем оценить более низкий диапазон), мы получаем заметное улучшение всех измеряемых параметров. Это достаточно существенное улучшение для работы в городском цикле. Автомобиль быстрее разгоняется за счет прироста мощности и крутящего момента и в то же время будет более экономичным за счет повышения коэффициента избытка воздуха и приближения состава смеси к стехиометрическому соотношению.

График 3: таблица стехиометрии (соотношение воздуха и топлива)

дросссельНа графике 3 приводится  зависимость коэффициента избытка воздуха (лямбда) и мощности автомобиля без модификации. В нашем случае после модификации автомобиля мы видим увеличение мощности при увеличении этого коэффициента (А2). Это также приводит к лучшему сгоранию топлива и сопровождается уменьшением содержания СО и СН в выхлопных газах двигателя, что существенно для улучшения экологической обстановки, да и техосмотр пройти легче.

В следующем, втором диапазоне частот 2900-3350 об/мин такого существенного улучшения параметров не наблюдается - оно составляет всего 1,5%, но и хуже не становится. Этот диапазон не очень широк - 450 об/мин.

Следующий, третий диапазон частот - 3350-5150 (1800 об/мин) это достаточно широкий диапазон, обычно соответствует езде по трассе. Также как и в первом  диапазоне, мы видим достаточно хорошее изменение всех параметров. Это говорит о том, что при езде по трассе автомобиль после модификации также будет достаточно экономичным, приемистым и мощным.

Следующий 4 диапазон частот 5150-6050 об/мин практического применения обычно не имеет, хотя и в нем есть заметное улучшение основных параметров автомобиля.

Подводя итоги данного исследования, можно сделать вывод, что модификация дроссельного узла привела к существенному улучшению основных параметров автомобиля - его мощности, крутящего момента и экономичности.

Это говорит о том, что МД-тюнинг является достаточно эффективной мерой для улучшения основных параметров автомобиля. Также надо учитывать, что в испытаниях участвовала маломощная машина с двигателем 1,2 литров, очевидно, что на более мощных машинах результат будет еще ощутимее.

Отзыв владельца автомобиля:

Мощность по диностенду выросла на 8 л.с., а экономия топлива составила 15%. Машину не узнать! Стала заметно мощнее, особено на низких оборотах.


Замеры Chevrolet Lacetti 1.6, АКПП

дросссель

Отзыв владельца:

Также через несколько дней проводилась доводка прошивки в Тюнинг-Ателье SvvMotorSport:

В тот день, когда надо было приехать на доработку, я решил замерить расход топлива. Замерял по баку. Естественно, что расход за день - это не показатель, но все же... В итоге, он составил примерно 12 литров на 100 км. по городу. Прошивка под этот дроссель была доработана в другой день. Практически всю неделю ездил, заново привыкал...
После установки дросселя машина сразу ПОЕХАЛА. Даже по сравнению с тем, как она ехала после установки предыдущей чиповки. На педаль газа стала реагировать мгновенно, движок стал раскручиваться моментально. Нет никакой «задумчивости». 
Теперь о главном - о расходе. Решил ездить умеренно, т.е. не более 3000 оборотов и не более 80 км/ч. Ну и без резкого разгона - получился средний городской цикл. Так вот, расход составил 10 л/100 км при условии, что я ездил с двумя пассажирами и оборудованием (кроме меня примерно 200 кг. получалось). И все это при том, что у меня АКПП, довольно давно не менялись свечи и при пробеге в 90 т. км. никогда не промывались форсунки (и, к тому же, все-таки зима)!
В общем, результат меня поразил! Машина стала ехать. Убираешь ногу с педали газа, а она ЕДЕТ (раньше начинала довольно заметно замедляться). Буквально немного надавил на педаль - она довольно шустро разгоняется. Спасибо огромное!

Через несколько дней:

Теперь даже приятнее! 
2 февраля заправил полный бак. Ездил практически без ограничений по скорости и разгону насколько это позволяли городские и погодные условия. До сегодняшнего вечера проехал 500 км. Заехал на ту же заправку, правда, на другую колонку встал. Залил ровно 50 литров. Итог - расход в пределах 10 л./100 км.
В эти дни была достаточно сырая погода, поэтому часто приходилось включать обдув лобового стекла. Т.к. при такой температуре включается кондиционер, включение которого, кстати, не отражается на динамике, считаю, что показатель 10 л./100 км. - просто очень хороший. Расход снизился от 2 до 3 литров!
Вообщем, мои впечатления от данной доработки ОЧЕНЬ положительные! А люди, считающие МД-тюнинг лохотроном, пусть и дальше так считают!

Этот отзыв взят с форума www.lacetti-club.ru. Читайте другие отзывы на форуме...

Отзыв Виталия Савкова (Тюнинг-Ателье SvvMotorSport)

Расход упал на 2 литра, мощность возросла. Результат более чем достойный. График не показывает все преимущества данной доработки. Лучший стенд - это газ в пол. Данная доработка дает большое преимущество на частичном дросселировании. Я лично проводил тесты и они порадовали!

Замеры Kia Rio АКПП

дросссель

Отзыв владельца:
Значительно улучшилась динамика, исчезли провалы, автомат реже включает пониженную передачу, заметно уменьшился расход топлива - больше, чем на 20%!


Замеры Chevrolet S-10

Графики Мощности и Крутящего момента:

до модификации
после модификации

Содержание веществ в выхлопе:

до модификации
после модификации


* информация взята с сайта power-center.

 

наверх  ||  отчётные авто »»


коротко о главном »»