коротко о главном »»

Почему нет других специалистов по МД-тюнингу?

Почему по совокупности причин технология Рона Хаттона не только не получила широкого распространения в России и в СНГ, но и утратила свои позиции? Почему практически все дилеры перестали предоставлять лицензионный мд-тюнинг и вообще этим заниматься?

История о канавках в двигателях

В 1985 году в Чехословакии вышла книга написанная главным конструктором "Tatra" Мацкерле Юлиус "Современный экономичный автомобиль". Эта книга была переведена и издана в СССР в 1987 году. Два абзаца из этой книги.

"Над созданием и совершенствованием камер сгорания автомобильных двигателей работает в Англии известный специалист Г. Уэслейк. Он разработал и создал камеры сгорания для двигателей известных автомобилей «Ягуар», «Бентли» и ряда популярных кроссовых мотоциклов. Созданная им камера сгорания для работы на бедных смесях имеет форму сердцевидного углубления в головке цилиндра (рис. 62). Этот объем ограничивается клапанами и свечой зажигания. Вытеснитель между головкой и поршнем обеспечивает интенсивную турбулизацию заряда в камере в конце хода сжатия.
В камере сгорания Уэслейка наибольший интерес представляет специальный канал, выполненный в ее днище. Канал проходит от впускного клапана к свече зажигания. Тарелка впускного клапана перемещается при малом подъеме вдоль цилиндрической выемки камеры сгорания. В связи с этим при малом подъеме клапана выход из его щели дросселируется, кроме той ее части, где расположен проходящий к свече и утопленный до плоскости седла клапана соединительный канал. Сразу же после открытия клапана богатая смесь через этот канал может поступать непосредственно к свече зажигания. При большем подъеме все сечение клапана освободится, и смесь будет свободно заполнять весь объем цилиндра. Такая модернизация камеры сгорания автомобиля «Остин Аллегро» фирмы «Бритиш Лейланд» (Англия) позволила Г. Уэслейку достичь в 1976 г. уменьшения расхода топлива с 9,17 л/100 км. до 7,66 л/100 км. В перспективе можно уменьшить расход топлива у этого автомобиля до 6 л/100 км."

История "Pro МД-тюнинг"

Канавки возле дроссельной заслонки берут своё начало с начала века. Автором является американец Рональд Хаттон (США). Патент им был получен 16 июня 2010 года.

Автор себя называет Gadgetman. Это слово можно перевести, как "человек-изобретатель". И дал он своему изобретению название "Gadgetman Groove". Что означает, как "канавка человека-изобретателя".

В 2008 году эту технологию в Россию привёз нижегородский бизнесмен. Нижний Новгород стал первым городом, где стала предоставляться данная технология. В России эта технология получила название "МД-тюнинг". В последствии "Pro МД-тюнинг". МД происходит от слов Модернизация Дросселя. И означает доработку дроссельной заслонки по лицензии Gadgetman Technologies LLC (США).

Что бы заниматься мд-тюнингом нужно иметь желание этим заниматься и нужна усидчивость. И для старта иметь ещё 4.500$. Ежегодное продление лицензии 500$. И ежемесячно нужно было выплачивать "авторские" 22% от стоимости услуги с каждой предоставленной услуги. Вместе с лицензией дилер получал специальные лицензионные фрезы. Обучение было непродолжительным. Желающих освоить технологию по СНГ за несколько лет набралось человек 11.

Если делать, как обучает автор, то педаль газа становится чуткая и машину дёргает. И не только при трогании с места. На автомате этот эффект, как правило, сглаживается акпп. На механике нужно привыкать, подстраиваться и постоянно котролировать ступню, чтобы не передавливать педаль газа. На видео Хаттон берёт отзыв у клиентки. Она говорит: "Она (машина) прыгнет как сумашедшая..."

Рон Хаттон в основном делает автомобили с большим объёмом двигателя 4-6л. И в основном карбюраторные. В США любят в основном большие машины. Из-за того, что машины дёргает автор отказался от второй (дополнительной) канавки.

В своих видео автор показывает, как делается мд-тюнинг. Делает, честно говоря, распизд@йски. И складывается впечатление, что нет никакой технологии. Просто канавки увеличивают сечение прохождения воздуха. То есть эффект получается за счёт увеличения воздуха. Многие так и думают, когда узнают о Pro МД-тюнинге, что эффект получается за счёт увеличения воздуха.

Об этих заблуждениях рассказывается далее по тексту и на страницах:

  • МД своими руками
  • Заблуждение

Наши люди часто сталкивались с обманом и поэтому склонны не доверять. И это не удивительно! - "Сегодня акция! Только сегодня с 90% скидкой Fuel Shark!"

Далее, немного информации, как разводят клиентов не только у нас, но и за границей.

История о лохотронах. Throttle Body Spacer

Самое главное, это красивая упаковка и красивая реклама. Реклама Fuel Shark на TV в США. Название видео "Как Fuel Shark может сэкономить ваши деньги"

Кто-то узнал, что канавки могут изменять характеристики автомобиля и решил сыграть по-крупному. В США видимо, как и у нас в России, из-за незначительно суммы потерянных денег никто не будет судиться. И дельцы вложились в лохотрон. Так появились Throttle Body Spacer разных размеров и конфигураций. Точно такая же история, как и с Fuel Shark. И появились те, кто решил тоже поучавствовать в этом массовом лохотроне. Видео со всего мира в интернете на Youtube полно. Так же может иметь другие названия, например, Spacer PowerAid

Это один из комментариев к данному ролику:
"Давай, Энди. Это просто еще одна причудливая версия торнадо (завихрения), которую похвалили многие, но давно было доказано, что она не работает... Как вы, все люди, одобряете эту вещь?" ("Come on Andy, This is just another fancy version of the tornado that was praised by many and then it was proven that it did nothing for your car...How do you of all people approve of this thing?")

Видео по данной приблуде делятся на три типа:

  • реклама Throttle Body Spacer;
  • процесс установки;
  • рассуждения блогеров.

Вот хоть один честный отзыв!

Вы не увидите восторженных эмоций. Потому что эта хрень не даёт того, что заявлено. Как говорится: "Это бизнес! Ничего личного!"

По такому же принципу продвигается колхозный мд-тюнинг на разных площадках. Те кто повёлся на такую рекламу потом пишут о том, что мд-тюнинг не работает. Я уже выкладывал видео на ютубевидео на ютубе после такого горя эксперта. Ещё об одной жертве горя эксперта видео далее.

Pro МД-тюнинг в России

Исходя из вышесказанного складывается впечатление, что эффект Pro МД-тюнинга кроется не в технологии геометрии канавок, а в увеличении сечения воздуха. В России колхозный мд-тюнинг держится именно на этой идее. И ещё есть люди, которые считают, что газодинамика это для лохов и пытаются в этом убедить других.

Появились те, кто решил хайпануть* на этой теме. И стали выкладывать видео и писать статьи, как они сделали и как всё здорово. Как правило, такие видео и статьи не имеют продолжения.

* Хайп (сленг) в русском значении: 1. шумиха, ажиотаж, бурная дискуссия, массовое обсуждение. 2. Хайпануть - стать вестником какой-то новости в соц. сетях, чтобы привлечь внимание людей и увеличить свою популярность в интернете, через увеличение в разы количество заходов на сайт, страницу или просмотров видео.

Потом потянулись "эксперты", которые стали делиться своим неправильным пониманием предмета вводя людей в заблуждения. Подтверждая слова первых.


И у людей, которые узнали что есть простое решение по увеличению мощности и снижению расхода, складывается впечатление, что всё просто. И делов на две минуты. И лицензионная технология это развод. И что колхозный мд-тюнинг работает на всех автомобилях. Это ложное понимание стало распространённым. Потому что столько людей заявляют одно и тоже.

На видео один из первых колхозных мд-тюнингом выложенным в интернет клиентом, которому этот тюнинг делали.

Результат колхозного мд-тюнинга выражается в следующем:

  • Если повезёт, то педаль газа становится чуткой и машина начинает ехать на низах. Но, в лучшем случае, теряется тягя, мощность на 5-й передаче;
  • Педаль газа становится чересчур чуткой. И нужно контролировать нажатие педали газа, чтобы автомобиль не дёргало. И ни только при трогании с места, но и на скорости. Нужно подстраиваться. Ступня постоянно находится в напряжении;
  • Действие эффекта имеет неначительный диапазон;
  • После адаптации ЭБУ эффект пропадает;
  • Нет экономии;
  • Плавают холостые обороты.

Поэтому большинство клиентов, которые обращаются сильно удивляются оттого, что они видели в интернете, как делается "мд-тюнинг", и как сделали им. Обращаются и те кто сам колхозил. И те, кого обманули. В этом видео одна из жертв лохотрона рассказывается свою историю.

Всё что вы видели в русскоязычном сегменте интернета не имеет никакого отношения к профессиональному мд-тюнингу (Pro MD-tuning). Поиски для получения наилучшего результата на некоторых моделях авто продолжаются до сих пор.

Для справки:

  • канавки бывают прямые, обратные, длинные, короткие, большие, маленькие. Например, берём три машины одной марки Renault Duster: 1.6л мех. дроссель, 1.6л эл. дроссель, рестайлинговый, и на всех трёх канавки делаются по-разному.
  • профессиональный мд-тюнинг лицензионный - это ювелирная работа, сродни искусству, которая занимает в среднем 2-2,5 часа.

По совокупности причин технология Рона Хаттона не только не получила широкого распространения в России и в СНГ, но и утратила свои позиции. Практически все дилеры перестали предоставлять лицензионный мд-тюнинг и вообще этим заниматься.

Ценность услуги заключается в том, что:

  • это единственная услуга, которая даёт то, что ожидаете на малых оборотах двигателя. Никакой чип-тюнинг не даст вам такой результат;
  • я единственный, кто ещё может вам предоставить Pro МД-тюнинг на основе лицензии и своего многолетнего опыта.

 

«« заблуждение  ||  испытания на трассе »»


коротко о главном »»